Микст – что это на самом деле? Распевка для вокалистов. | Лаборатория звука

Лаборатория звука

Адрес: г. Тюмень, ул. Герцена, 53
Режим работы: ПН-ПТ: 08:00 – 20:00
СБ-ВС: 09:00 – 19:00

Микст – что это на самом деле? Распевка для вокалистов.

Умение красиво петь – это не просто искусство. Это большой труд, за которым стоит ежедневная тренировка ваших голосовых связок, море потраченных времени, сил и энергии. 

Зачем нужна распевка для микстового звука?

Распевка – необходимый инструмент для разогрева вашего голосового аппарата – ваших голосовых связок. В этом видео мы хотим показать вам распевку для восстановления микстовых звуков с подробной техникой исполнения.

фото-1.jpg

Что такое микстовый звук?

Это единая опозиционнойсть и ровность регистра. Если простыми словами – это соединение грудного звука и головного воедино. Благодаря микстовому звуку можно удачно замаскировать «переломы» в голосе. С этим приемом голос будет звучать более насыщено. 

фото2.jpg

Как правильно делать распевку для микстового звука?

Чтобы распевка получалась лучше, рекомендуется уделять 10 – 15 минут своего времени. Обратите внимание на дыхание, задействуйте диафрагму! Для большего результата, нужно делать ее ежедневно. Это поможет закрепить навык и подготовить свои голосовые связки к исполнению шедевров. А мы, в свою очередь, поможем достичь лучшего результата!

Ну что, распоемся вместе?

Микстовый звук или соединение грудного и головного регистра в вокале.

   Прежде чем приступить к исполнению различных вокальных произведений, нам нужно будет разогреть свой голосой аппарат.
И как всем известно для этого существует так называемая распевка.
Распевать голос можно различными упражнениями и обычно мы делим их по блокам. Например распевка для дикции или выравнивания диапазона.
В этом же видео мы рассмотрим распевку для расширения диапазона вверх и качественного пения переходных нот микстовым звуком.
Что это такое – микстовый звук?
Это своего рода соединение двух регистров в одну позицию, эффект так называемого прикрывания или затемнения звука. Прикрытый звук (микстовый) среднее между фальцетным и грудным звуком. У хороших певцов переход от грудного голоса к микстовому мало заметен, а порой и вовсе неслышен. По качественным характеристикам микстовый звук должен мало уступать грудному, а также микст легкий для восприятия и исполнения, что способствовало его широкой распространенности в поп-музыке.

При пении микстового звука голосовая щель несколько меньше, чем при фальцетном. При этом интенсивность вибрации голосовых складок больше, что приводит к возникновению большего звукового давления, к большему озвучиванию грудного резонатора.
(для полного понимая, где находятся голосовые складки и голосовая щель,ниже есть изображение голосового аппарата)

Данное упражнение помогает нам исключать мышечные зажимы, а также сгладить переходные ноты в диапазоне.  

Вернемся к работе со звуком в упражнении.
В  вокале звук «Э»- сам по себе близкий и узкий звук. Работая над ним, труднее всего добиться ощущения полноценного «гудящего» столба звука. Приступая к работе над звуком, проследите за положением гортани. Как правило, у начинающих певцов на звуках «э,и» поднимается гортань, зауживается глотка, а корень языка поднимается к мягкому небу, зауживая зев. Звук становится плоским, «на глотке» или «на связках». Но звук должен по ощущениям быть на вершине твердого неба.
Что касается звука «и», он легко резонирует в головном резонаторе, свободно прорезает пространство и делает нашу распевку более звонкой.
Трудным делом на звуке «и» является сохранение нужной открытости рта, но это совершенно необходимо. При меньшей открытости рта уменьшается полость рта, его форма, что приводит к изменениям в опоре звука. Изменения в механизме опоры приводят к необходимости часто подстраивать/перестраивать звук во время пения. При слабой открытости полости рта на «э,и» в полостях верхнего резонатора возникает сильное звуковое давление. При пении верхних нот диапазона такое давление мешает.

Прежде чем приступит начинающему вокалисту к данной распевки, нужно помнить, что пение в первую очередь начинается с дыхание, вокальной опоры, полного понимая о регистрах и резонаторах. Если вы уже умеете применять технику микста с правильной работой дыхания, а также умением сглаживать регистры – то данная распевка поможет вам достичь определённого профессионализма. Занимайтесь каждый день и у Вас обязательно всё получится! Если у Вас остались вопросы, то вы всегда можете записаться к нам на пробный урок и вместе с преподавателем отработать эту распеву на уроках вокала. 

Закрыть меню